МКОУ СОШ с. Степное
УТВЕРЖДЕНпостановлением администрацииУссурийского городского округа от ________________№ _______
Принят общим собранием трудового коллектива протокол № 2 от 11 марта 2011 года
Устав
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Степное» Уссурийского городского округа (в новой редакции)
I. Общие положения
1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Степное» Уссурийского городского округа (далее по тексту − Учреждение) создано в 1966 году как Степная восьмилетняя школа, решением исполнительного комитета народных депутатов Уссурийского района в 1990 году она была реорганизована в среднюю школу. В 2005 году средняя школа была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Степное» Уссурийского городского округа постановлением администрации Уссурийского городского округа № 84 от 25 марта 2005 года. 2. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Степное» Уссурийского городского округа (постановление администрации Уссурийского городского округа от 30 ноября 2010 года № 1910-НПА) осуществляет свою деятельность на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее по тексту – Закон «Об образовании») и других законодательных и нормативных актов, принимаемых в соответствии с ним, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, договора с Учредителем и настоящего Устава. 3. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущество и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и Третейском суде, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием (с момента государственной регистрации). 4. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное. Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа. Тип муниципального учреждения – казённое. 5. Официальное название Учреждения – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Степное» Уссурийского городского округа. Краткое наименование Учреждения – МКОУ СОШ с.Степное. 6. Место нахождения Учреждения: 692538, Приморский край, г.Уссурийск, с.Степное, пер.Школьный, 2. 7. Учредителем Учреждения является Уссурийский городской округ (далее по тексту - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Уссурийского городского округа. Юридический адрес Учредителя: 692519, Приморский край, г.Уссурийск, ул.Ленина, 101. 8. Отношения между Учреждением и учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Отношения между Учреждением и обучающимися, а также с их родителями (законными представителями), регулируются настоящим Уставом и правилами внутришкольного распорядка, договором между Учреждением и родителями (законными представителями). 10. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, у Учреждения возникли с момента государственной регистрации. Учреждение имеет право на образовательную деятельность в соответствии с имеющейся лицензией. 11. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации Учреждение имеет с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом «Об образовании». 12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников. 13. Организация питания в Учреждении осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления на Учреждение и организации общественного питания. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. 14. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется долговременной программой развития Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе федеральной, краевой, городской, отраслевой программы развития какого-либо направления работы. 15. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер. Не допускается создание и деятельность в Учреждении организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения.
II. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ
16. Учреждение ставит главными целями своей деятельности: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптации обучающихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ; развитие творческих лингвистических способностей учащихся как средства общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. 17. Основные задачи воспитательно-образовательного процесса Учреждения: развитие коммуникативно-деятельных способностей детей как условие развития интеллекта, формирование потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности; создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся; осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между начальным общим образованием, основным общим, средним (полным) общим образованием; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся; профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессиональной деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии; разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения. 18. В соответствии с установленными целями и задачами Учреждение имеет право: выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, учебный план на основе примерного базисного учебного плана, календарно-тематическое планирование и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и по согласованию с Учредителем; выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия; реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами основных государственных программ. 19. Учреждение реализует общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 20. Учреждение, в соответствии со своим Уставом, может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень общеобразовательных программ, определяющих его статус. 21. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. 22. Управление образования и молодежной политики по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образования и молодежной политики только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 23. В Учреждении устанавливается очная форма усвоения общеобразовательных программ. Учреждение, по желанию учащихся, родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в очно-заочной форме, заочной, форме семейного образования, самообразования, ускоренной формы или экстерната. 24. Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 25. Учреждение в своей деятельности может реализовать самостоятельно разработанные, утвержденные педагогическим советом авторские и другие программы, одобренные экспертными советами. 26. Содержание образовательных программ должно соответствовать (не противоречить) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 27. Учреждение использует следующие государственные программы, которые являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей: 1) программы начального общего образования, рассчитанные на 4 года обучения; 2) программы для основного общего образования, рассчитанные на 5 лет обучения; 3) программы для среднего (полного) общего образования, рассчитанные на 2 года обучения. 28. Количество и наполняемость классов Учреждения, расположенного в городской местности, устанавливается в соответствии с нормативными документами. 29. При наполняемости классов не менее 20 человек предусматривается деление класса на две группы: при проведении занятий по иностранному языку со 2-го по 11-ый класс; технологии с 5-го по 11-ый класс; физической культуре с 10-го по 11-ый класс; информатике с 3-го по 11-ый класс; физике и химии (во время проведения практических и лабораторных занятий с 8-го по 11-ый класс); элективных курсов в 9-11 классах.
III. Основные характеристики организации образовательного процесса
30. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 31. Прием учащихся в Учреждение. В Учреждение в первую очередь принимаются дети, проживающие на территории микрорайона Учреждения. При приёме в школу Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания при наличии временной регистрации. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, независимо от уровня их подготовки. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления ребёнка в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление родителей (законных представителей); оригинал и копию паспорта ребенка (по достижении 14-ти лет); оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии паспорта); медицинскую карту ребенка с результатами осмотра врачей- специалистов и заключением педиатра о допуске к обучению (при поступлении в 1-ый класс); личное дело ученика (если ранее обучался за пределами Приморского края); документ, удостоверяющий, что заявитель является законным представителем ребенка; ведомость текущих и четвертных отметок успеваемости (для зачисления обучающихся в течение учебного года); аттестат об основном общем образовании (для поступления на III ступень общего образования). Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. На каждого ученика с момента приема заводится личное дело. Основанием для отказа в приеме граждан в общеобразовательное учреждение является: а) отсутствие свободных мест в Учреждении; б) наличие медицинских противопоказаний к пребыванию в Учреждении; в) отсутствие документов, указанных в пункте 31 настоящего Устава. 32. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 33. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года; II ступень – основное общее образование – срок освоения 5 лет; III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения 2 года. На I-ой ступени общего образования Учреждение осуществляет воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На II-ой ступени общего образования Учреждение создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, осуществляет предпрофильную подготовку. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. На III-ей ступени общего образования Учреждение осуществляет развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам Учреждение вводит предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 34. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. 35. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 36. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. 37. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется по учебному плану, согласованному начальником управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа. 38. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом Учреждения в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями. 39. С целью комплектования классов на начало учебного года родители (законные представители) подают заявление на имя директора Учреждения до 25 августа. Прием граждан в Учреждение оформляется приказом директора о зачислении в Учреждение не позднее 30 августа. 40. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа. 41. В Учреждении учебные занятия проводятся в одну смену, при необходимости максимально в две смены. При работе Учреждения в две смены занятия учащихся 1-го, 9-го, 11-го классов проводятся в первую смену. 42. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: Начало уроков в 08 часов 30 минут. Продолжительность урока в 1-ом классе – 35 мин. Оставшееся время урока учитель использует на увеличение двигательной активности путём проведения динамических пауз, физкультминуток в соответствии с пунктом 2.9.6. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года (далее по тексту - СанПиН 2.4.2.1178-02). Во 2-11 классах продолжительность урока – 45 мин. Перерывы между уроками: два по 20 минут, остальные по 10 минут. Последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным заместителем директора на основании государственных учебных планов, программ, специализации Учреждения, с учетом норм санитарно-гигиенического режима и утверждается директором Учреждения. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком. Факультативные занятия, групповые и индивидуальные консультации, кружковая работа осуществляется в течение недели по расписанию. Продолжительность одного занятия соответствует продолжительности одного урока. Классные часы проводятся по расписанию. 43. На первой ступени (в 1-ом классе, в первом полугодии во 2-ом классе) проводится безотметочное обучение с систематическим поэлементным анализом уровня знаний учащихся и качественной оценкой их учебного труда. По завершении обучения на первой ступени проводится итоговое тестирование по русскому языку, математике, чтению с целью определения уровня развития и подготовки к обучению в классах на второй ступени. 44. Текущий контроль обучающихся во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Обучающиеся в течение учебного года могут выполнять обязательные тематические работы (тесты), подтверждающие освоение обязательного (базового) компонента программ. 45. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с локальными актами Учреждения, принятыми педагогическим советом, с Уставом Учреждения и Законом «Об образовании». 46. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 3-9 классах и со второго полугодия во 2-ом классе - за четверть, в 10-11 классах - за полугодие. 47. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом школы. 48. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании итоговой успеваемости за учебный год. 49. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса, в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и Положением о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации. Решение о проведении такой аттестации в данном (учебном) году принимается педагогическим советом школы. 50. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. 51. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 52. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом, перевод обучающегося в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). 53. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 54. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися при наличии медицинского заключения о состоянии их здоровья. Количество учебных часов в неделю определяется инструкцией Министерства образования Российской Федерации, приказом директора определяется персональный состав педагогов, составляется расписание и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 55. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. 56. В Учреждении освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 57. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. 58. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. 59. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца. 60. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. 61. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 62. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». 63. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 64. По решению педагогического совета за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения. 65. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 66. Учащиеся, успешно окончившие обучение на I-ой ступени, переходят на II-ую ступень. Родители (законные представители) учащихся, поступающих на I-ую и II-ую ступень обучения из других образовательных учреждений, проходят обязательное собеседование с директором Учреждения с целью ознакомления с Уставом Учреждения и другими локальными актами, предоставляют документы, перечисленные в пункте 31 настоящего Уства, и личное дело обучающегося, заверенное руководителем образовательного учреждения, в котором тот обучался ранее, а в случае перехода в течение учебного года − и табель текущей успеваемости. 67. Учащихся, успешно закончивших обучение на II-ой ступени и пожелавших продолжить обучение на III-ей ступени Учреждения, переводят на III-ю ступень по результатам экзаменов за II-ую ступень. 68. Количество набираемых 10-ых классов регламентируется наличием заявлений о зачислении в 10-ый класс. 69. Внеурочная воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом пожеланий родителей, интересов, склонностей и способностей учащихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения, сотрудничества. 70. Программы воспитательной работы Учреждения разрабатываются заместителем директора Учреждения по воспитательной работе с привлечением наиболее опытных работников, с учётом проблем, стоящих перед Учреждением и целей учебно-воспитательного процесса. Программы обсуждаются педагогическим советом и утверждаются директором Учреждения. 71. Программы и планы воспитательной работы с классным коллективом разрабатываются классными руководителями (воспитателями) и утверждаются директором Учреждения.
IV. Структура финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
72. Объекты права собственности закрепляются за Учреждением Учредителем на правах оперативного управления в соответствии с договором. Имущество Учреждения отражается на самостоятельном балансе с момента его передачи, оформленнго соответствующим актом приема-передачи. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 73. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. 74. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности. 75. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. 76. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между собственником (уполномоченным юридическим лицом) и Управлением, если иное не предусмотрено этим договором. 77. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества Учреждения, в порядке, определяемом законом. 78. Финансирование Учреждения. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативы финансирования Учреждения в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 Закона «Об образовании», устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами местного самоуправления устанавливаются нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона «Об образовании»). Учреждение является казенным учреждением, деятельность которого финансируется из бюджета на основе сметы доходов и расходов и работает в режиме казначейского исполнения бюджета. Директор Учреждения получает бюджетные средства исключительно на мероприятия руководимого им Учреждения. Финансовые средства образуются: из средств бюджета; добровольных пожертвований родителей, других физических и юридических лиц; других источников, соответствующих законодательству. 79. Права Учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт, ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. Финансовые и материальные средства Учреждения используются в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Учреждению предоставлено право вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет в полном объеме. Отчетность об исполнении бюджета Учреждения может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. 80. Учреждение может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и иные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, в частности: 1) предоставлять услуги по обучению специальным дисциплинам сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; 2) предоставлять услуги репетиторства с обучающимися другого образовательного учреждения; 3) предоставлять услуги присмотра за детьми во внеурочное время: мероприятия по обеспечению сохранения и укрепления здоровья обучающихся (игры на воздухе, спортивные игры, беседы, конкурсы и др.); организация питания; консультация педагога при выполнении домашних заданий; мероприятия по обеспечению духовно-нравственного воспитания (беседы, конкурсы, игры и др.); организация участия школьников в спортивных кружках, секциях. 4) предоставлять услуги репетиторства по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; 5) предоставлять услуги дополнительного образования (кружки, студии, группы, школы, клубы, факультативы, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся: по обучению кройке и шитью, вязанию, вокалу, сценическому искусству и т.п.); по обучению овладению дополнительными компьютерными программами; 6) предоставлять услугу по подготовке дошкольников к обучению в школе: формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков; развития у ребенка творческих способностей; развития у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирования на этой основе умения учиться; развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности; развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению; 7) предоставлять услуги по оздоровлению и сохранению здоровья школьников (спортивные и физкультурные секции, группы, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий) по волейболу, баскетболу, настольному теннису и др. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Учреждение является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа. Операции с бюджетными средствами Учреждение осуществляет через лицевой счет, открытый в органах казначейства. В пределах имеющихся в распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Учреждение заключает муниципальные контракты, иные договоры, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством. Порядок оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг: платные дополнительные образовательные и иные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета; потребность в платных дополнительных образовательных и иных услугах определяется путем анкетирования родителей; Учреждение составляет и утверждает смету платных образовательных и иных услуг; Учреждение разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает; Учреждение заключает договоры с родителями (законными представителями); директором издается приказ по Учреждению об организации дополнительных платных образовательных и иных услуг; 81. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность отдельных педагогов, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном законом порядке. 82. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если такие сделки допускаются федеральными законами. 83. Учреждение обязано открыть счета в отделении по г.Уссурийску и Уссурийскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
V. Порядок управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. 84. Вопросы, относящиеся к компетенции Учредителя: 1) реорганизация и ликвидация Учреждения; 2) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий; 4) назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора; 5) проведение аттестации директора Учреждения; 6) проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) контроль за целевым использованием Учреждением выделяемых ему бюджетных средств, а также использованием их по назначению; 8) заключение договора о закреплении муниципального имущества на правах оперативного управления; 9) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему. 85. К компетенции Учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом «Об образовании»; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона «Об образовании»; создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения; определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. 86. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; 3) качество образования своих выпускников; 4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; 5) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; 6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 87. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, профессионализма и в соответствии с настоящим Уставом. 88. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принцип единоначалия представлен деятельностью директора Учреждения, осуществляющего непосредственное управление Учреждением и прошедшего соответствующую аттестацию. 89. Директор Учреждения имеет право на: представление Учреждения во всех инстанциях; распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах своих полномочий; заключение от имени Учреждения договоров в соответствии с целями его деятельности и его Устава; прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; расстановку педагогических кадров; составление и утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы; распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом Учреждения); распределение должностных обязанностей; установление ставок заработной платы, надбавок, доплат на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии в пределах имеющихся средств; утверждение графиков работ и расписаний (сетки) занятий; издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения; контроль совместно со своими исполняющими обязанности заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий; назначение руководителей школьных методических объединений; организацию дополнительных услуг, в том числе и платных, направленных на улучшение ухода, присмотра, оздоровления, воспитания и обучения детей; формирование контингента обучающихся, воспитанников Учреждения; осуществление взаимосвязи с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования; предоставление Учредителю и общественности отчетов о деятельности; решение других вопросов текущей деятельности. 90. Директор несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему детей во время воспитательно-образовательного процесса, проведения мероприятий на воздухе, а также за работу Учреждения в соответствии с Законом «Об образовании» (статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения») и (статья 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»), а также требованиями Тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций. 91. Одной из форм единоначалия является рабочее совещание при директоре, которое: осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования; анализирует и дает экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников; выявляет отрицательные и положительные тенденции в организации воспитательно-образовательного процесса, разрабатывает на этой основе предложения по устранению негативных тенденций; контролирует выполнение приказов, распоряжений, соблюдение охраны труда, техники безопасности, охраны и безопасности жизнедеятельности детей, их родителей (законных представителей) и сотрудников. 92. Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический совет; родительский комитет; ученический комитет; общее собрание трудового коллектива и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом и локальными актами к нему. 93. Педагогический совет Учреждения – главный коллегиальный, законодательно-распорядительный орган управления Учреждением. Каждый педагог, работающий в Учреждении, с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета. Функции педагогического совета: разрабатывает и представляет для принятия основные документы (программу развития Учреждения, компонент базисного учебного плана Учреждения и др.), касающиеся компетенции воспитательно-образовательного процесса в Учреждении; обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования; утверждает план работы Учреждения на учебный год на основе всестороннего анализа и прогноза; утверждает характеристики работников, представляемых к награждению почётными званиями отрасли образования; представляет педагогов Учреждения к различным видам поощрения; заслушивает отчеты о работе директора Учреждения, исполняющих обязанности его заместителей, отдельных педагогов; утверждает конкретные формы и планы проведения итоговой аттестации учащихся; решает вопросы перевода учащихся в следующий класс; принимает решение об исключении учащегося в случае нарушения им Устава Учреждения; принимает решение о допуске учеников к государственной аттестации, о вручении аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании, похвальных листов, грамот, золотых и серебряных медалей. Председателем педагогического совета является директор. Педагогический совет избирает на год секретаря. Заседания педагогических советов протоколируются и подписываются председателем и секретарём. Заседания совета педагогов проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырёх раз в течение учебного года. 94. Организация внутришкольного контроля – это процесс получения, анализа и переработки информации о ходе и результатах образовательно-воспитательного процесса для принятия на этой основе управленческого решения. Руководит им непосредственно директор. Положение о контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 95. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 96. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. 97. При приёме на работу в Учреждение представляются следующие документы: заявление о приёме на работу; паспорт (с указанием места жительства); диплом об образовании; медицинская книжка; трудовая книжка. 98. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами: коллективным договором; настоящим Уставом и локальными актами Учреждения; правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями; инструкциями об охране труда, соблюдении правил техники безопасности, охране жизни и организации безопасной жизнедеятельности детей. 99. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) или должностными инструкциями. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 100. Трудовые отношения в Учреждении. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза. 101. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, их квалификации и других условий работы Учреждения. Учебная нагрузка педагогов, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебных планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах. 102. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты, согласно действующему Положению о родительском комитете. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. 103. Родительский комитет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один год. Количество членов, избираемых в родительский комитет, и его персональный состав определяются общим собранием родителей (законных представителей). 104. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. 105. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать. 106. Родительский комитет Учреждения: а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; б) председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса. 107. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения. 108. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения. 109. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 110. Общее собрание трудового коллектива имеет право: а) обсуждать и принимать Устав Учреждения, вносит в него изменения и дополнения; б) обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1-го раза в год. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь. 111. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается органом местного самоуправления; обязательства Учреждения перед другими организациями в случае споров по средствам собственности решает управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа. 112. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 113. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке: органами местного самоуправления (Учредителем); по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 114. В случае реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа с согласия их родителей (законных представителей). 115. При ликвидации или реорганизации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 116. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения. 117. Директор несет ответственность за обеспечение и сохранность документов по личному составу работающих в соответствии с положением об Архивном Фонде Российской Федерации. 118. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра.
VI. Права и обязанности участников образовательного процесса
119. Участниками воспитательно-образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 120. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для образования, труда и отдыха обучающихся, воспитанников несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящего Устава. 121. Права и обязанности обучающихся, воспитанников Учреждения определяются настоящим Уставом и иными локальными актами, предусмотренными этим Уставом. Права ребёнка гарантируются Конвенцией Организации Объединённых Наций «О правах ребёнка», законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. Обучающиеся имеют право: на получение образования в соответствии с государственным стандартом образования; на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану (условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Учреждения и другими предусмотренными Уставом локальными актами); ускоренный курс обучения. на открытую и объективную оценку его знаний и умений; на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения; на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения; на продолжение образования в Учреждении на любом этапе обучения при положительной аттестации в случае получения образования в семье; на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; досрочно сдать программу, которую он должен пройти за учебный год, и перейти в следующий класс. Каждому ребёнку коллективом Учреждения гарантируется: уважение его человеческого достоинства; защита от применения методов физического или психического насилия; условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; развитие творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития. Обучающиеся, воспитанники Учреждения имеют право на свободное посещение мероприятий (туристических, культурно-массовых и других), не предусмотренных учебным планом. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации по предварительному договору родителей. 122. Обучающиеся в Учреждении обязаны: выполнять Устав Учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; приходить на занятия и воспитательные мероприятия без опозданий; со 2-го по 11-ый класс иметь и систематически вести дневник; предъявлять его по требованию педагогического работника, при ответах; соблюдать чистоту и порядок в классе, в буфете, рекреациях; иметь спортивную форму на занятиях по физической культуре; пройти инструктаж и соблюдать правила техники безопасности; быть вежливыми и культурными, приветствовать взрослых, быть дисциплинированными в Учреждении и общественных местах; стремиться к наивысшему проявлению творческих способностей; точно выполнять правила для обучающихся. Правила для обучающихся принимаются педагогическим советом Учреждения и утверждаются директором Учреждения. 123. Учащимся Учреждения запрещается в Учреждении и на прилегающей к нему территории: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих; присутствовать на уроках в спортивной форме, кроме уроков физкультуры. 124. За нарушение Устава Учреждения к учащемуся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание классного руководителя; замечание или выговор директора Учреждения или его заместителя. 125. Учащиеся, добросовестно выполняющие обязанности, определенные Уставом Учреждения, по итогам года имеют право на поощрение: объявление благодарности приказом по Учреждению; приоритетное обеспечение новыми учебниками; занесение на Доску Почета; награждение почетными грамотами и ценными подарками за счет спонсорских взносов; награждение грамотами, дипломами, ценными подарками за творческую деятельность и спортивные успехи. 126. Педагогические работники Учреждения имеют право: защищать свою профессиональную честь и достоинство; на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся; повышать свою квалификацию; аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; участвовать в управлении Учреждением через педагогический совет; на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов в неделю); на удлиненный основной отпуск; на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательных учреждений; на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагогического работника; на длительный отпуск сроком до 1-го года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого устанавливается Учредителем; на заключение трудового договора, в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, оплаты труда и другие условия; выступать на заседаниях педагогического совета, совещаниях, собраниях с изложением своих взглядов на рассматриваемый вопрос, вносить предложения; на получение информации о расходовании финансовых средств Учреждения; заниматься в свободное от работы время индивидуальной педагогической деятельностью (и иной); на участие в работе педагогических организаций и методических объединений; на получение информации по вопросам реорганизации или ликвидации Учреждения. 127. Педагогические работники Учреждения обязаны: удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик; выполнять настоящий Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка; выполнять условия трудового договора, должностную инструкцию; стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы; обеспечивать выполнение утверждённого учебного (перспективного) плана, календарного плана, расписания уроков; проявлять готовность к участию в мероприятиях с обучающимися и родителями (законными представителями), выходящих за рамки плана работы Учреждения; сотрудничать с семьями учащихся по вопросам воспитания и обучения; способствовать формированию у учащихся культуры труда, демократической и правовой, нравственной и экологической, коммуникативной, эстетической и физической культуры, культуры семейных отношений; уважать личность обучающегося, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения его человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся; принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей); проходить периодические бесплатные медицинские обследования; принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с обучающимися, своевременно устранять неполадки, имеющиеся в кабинетах и на игровых площадках, с целью предотвращения детского травматизма, охраны жизни и здоровья детей; качественно вести установленную в Учреждении документацию; выставлять в классном журнале отметки успеваемости: текущие, четвертные (кроме классов III-ей ступени), полугодовые, годовые, экзаменационные, итоговые; отметки за проведенную контрольную, лабораторную, практическую или оцениваемую самостоятельную работу по предмету учебного плана должны быть выставлены в классный журнал к очередному уроку по этому предмету; предоставлять администрации Учреждения информацию о ходе образовательного процесса. 128. Педагогический работник несет ответственность: за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, достижение обучающимися необходимого уровня образования; качество образования своих выпускников; за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся. оптимальную организацию учебных занятий, воспитательных мероприятий и эффективность текущего и итогового контроля успеваемости, качественное выполнение классным руководителем годового плана воспитательной работы в классе; правильное и качественное ведение документации, предусмотренной правилами внутреннего трудового распорядка; за обоснованность выставляемых отметок и своевременность их выставления в классный журнал; за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и проведения внеурочных и внешкольных мероприятий под своим руководством; за соблюдение правил техники безопасности; за нарушение прав и свобод обучающихся; за нарушение правил внутреннего трудового распорядка; за достоверность представляемой информации; за сохранность оборудования и материально-технических средств, закрепленных за кабинетом, находящихся в подотчете; за неисполнение и (или) неполное исполнение должностной инструкции. 129. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, если это необходимо для защиты интересов обучающихся. 130. На педагогического работника Учреждения, с его письменного согласия, могут быть возложены функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Классный руководитель в сотрудничестве с другими учителями ведет воспитательную работу с учащимися, базируясь на идеях совместной жизнедеятельности детей и взрослых, личной направленности воспитания, добросовестности. Классный руководитель ведет установленную документацию по классу, следит за состоянием дневников учащихся, выполняет свои функциональные обязанности, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами Учреждения. 131. Отношения ребёнка и педагогов строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка, индивидуального подхода к нему. 132. Права и обязанности родителей (законных представителей). Родители (законные представители) школьников имеют право: выбирать формы обучения; выбирать образовательное учреждение; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранными в Родительский комитет; принимать участие в родительских собраниях, выражать своё мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми; требовать безусловного выполнения договора между родителями и Учреждением; досрочно расторгнуть родительский договор; посещать Учреждение и беседовать с педагогами и другими работниками в отведённое для этого время; посещать общие и групповые родительские собрания в Учреждении; знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса; с разрешения администрации Учреждения и учителя, ведущего урок, присутствовать на занятиях класса, в котором учится их ребенок; на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в Учреждении при положительной аттестации; при наличии оснований для жалобы на Учреждение или педагогического работника предварительно обсуждать вопросы с директором Учреждения и педагогическим работником, имеющим к этому отношение; на получение благодарности (благодарственного письма) за успехи в воспитании и обучении ребенка. 133. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбирать формы получения образования, определять темпы, сроки освоения обязательного и дополнительного образования, а также избирать индивидуальный учебный план обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. 134. Порядок реализации права на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану следующий: право на обучение по индивидуальному учебному плану имеют ослабленные, часто болеющие обучающиеся и дети с ограниченными возможностями; родители (законные представители) не позже июля месяца текущего года подают заявление на имя директора Учреждения и документы, подтверждающие право на обучение по индивидуальному учебному плану; директор Учреждения изучает обоснованность заявления, возможности Учреждения по его удовлетворению и при наличии такой возможности принимает решение об удовлетворении заявления, о чем письменно сообщается заявителю с приложением проекта учебного плана на согласование; между родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор, в котором устанавливается особый порядок оценивания, промежуточной и, по некоторым дисциплинам, итоговой аттестации при получении образования по индивидуальному учебному плану, а также возможность и порядок корректировки индивидуального учебного плана. 135. Порядок реализации права на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по ускоренному курсу следующий: право на обучение по ускоренному курсу имеют обучающиеся, проявившие выдающиеся способности, имеющие по результатам обучения предшествующего учебного года отличные отметки, и дети-инвалиды; родители (законные представители) подают заявление на имя директора Учреждения и документы, подтверждающие право на обучение по ускоренному курсу; директор Учреждения изучает обоснованность заявления, возможности Учреждения по его удовлетворению и при наличии такой возможности принимает решение об удовлетворении заявления, о чем письменно сообщается заявителю с приложением проекта учебной программы по ускоренному курсу; между родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор, в котором устанавливается особый порядок оценивания, промежуточной и, по некоторым дисциплинам, итоговой аттестации при получении образования и по ускоренному курсу. 136. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за: воспитание своих детей и получение ими общего образования; ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение первой четверти учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»; бережное отношение обучающегося к школьному имуществу; их воспитание, получение ими образования; своевременную постановку в известность классного руководителя о болезни ребёнка или причине его отсутствия; оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребёнка. 137. Родители (законные представители) обязаны: обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию; обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребёнка; обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка; выполнять Устав Учреждения в части, касающихся их прав и обязанностей. 138. Родители, проявившие неэтичное отношение к Учреждению, несут ответственность перед родительским комитетом и администрацией Учреждения.
VII. Порядок изменения Устава
139. Настоящий Устав может быть изменен на общем собрании трудового коллектива Учреждения с участием директора Учреждения. Предложения по изменению Устава Учреждения могут вносить учителя, учащиеся и их родители (или лица, их заменяющие), обслуживающий и вспомогательный персонал Учреждения. 140. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются Учреждением и утверждаются Учредителем. 141. Директор Учреждения на основании решения Учредителя подает соответствующие документы в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц. 142. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы Учреждения, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 143. Изменения в учредительных документах вступают в силу с момента их государственной регистрации.
VIII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения
144. Деятельность Учреждения, не урегулированная настоящим Уставом, регламентируется следующими локальными актами, которые не могут противоречить настоящему Уставу: положение о педагогическом совете Учреждения; положение о родительском комитете; договор образовательного Учреждения с Учредителем; договор образовательного Учреждения с родителями; решения педагогических советов; приказы по Учреждению; номенклатура дел; положение о порядке приема детей в Учреждение; правила для учащихся; правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции; положение об организации дежурства по Учреждению; штатное расписание; положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников; трудовой договор (контракт) с сотрудниками; тарификационная ведомость педагогических работников на год; инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах; коллективный договор между администрацией и работниками Учреждения; учебный план Учреждения; План учебно-воспитательной работы на год; положение о пришкольном лагере; положение об аттестации работников Учреждения; положение о методическом объединении педагогов, классных руководителей; положение о библиотеке; положение об учебном кабинете; положение о системе оценок при промежуточной аттестации, форма и порядок её проведения; положение об индивидуальном обучении на дому; положение о работе с одаренными учащимися; положение о платных дополнительных образовательных услугах; положение о системе оценок, форм, порядке итоговой аттестации обучающихся; положение о разработке, экспертизе и хранении экзаменационного материала; положение о школьной предметной олимпиаде. 145. При необходимости регламентации важных сторон деятельности Учреждения локальными актами, не перечисленными выше, последние подлежат разработке, утверждению на педагогическом совете и регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу. 146. Настоящий Устав может быть изменен на общем собрании трудового коллектива Учреждения с участием директора Учреждения. Изменения Устава приобретают силу с момента их государственной регистрации в качестве дополнений к Уставу. ______________________________________________________________
|
|
|
© ustepnoe |